Система управления ЛА
Лекция 8
1. Общая характеристика и классификация систем управления.
2. Автономные системы управления.
2.1. Гироскопические СУ.
2.2. Инерциальные СУ.
2.3. Астронавигационные СУ.
2.4. Магнитометрические СУ.
3. Системы телеуправления.
3.1. Командные СУ.
3.2. Системы управления по лучу.
3.3. Радионавигационные СТУ.
4. Системы самонаведения.
4.1. Активное самонаведение.
4.2. Полуактивное самонаведение.
4.3. Пассивное самонаведение.
5. Комбинированные системы управления.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛА.
1. Общая характеристика и классификация систем управления.
2. Автономные системы управления.
2.1. Гироскопические СУ.
2.2. Инерциальные СУ.
2.3. Астронавигационные СУ.
2.4. Магнитометрические СУ.
3. Системы телеуправления.
3.1. Командные СУ.
3.2. Системы управления по лучу.
3.3. Радионавигационные СТУ.
4. Системы самонаведения.
4.1. Активное самонаведение.
4.2. Полуактивное самонаведение.
4.3. Пассивное самонаведение.
5. Комбинированные системы управления.
1. Общая характеристика и классификация систем управления.
Система управления (СУ) представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих полет ЛА по заданному закону с соответствующим регули-рованием управляющих сил и управляющих моментов. Закон управления оп-ределяется методом наведения, для реализации которого СУ должна непре-рывно измерять отклонение действительной траектории от кинематически необходимой и соответственно с этим отклонением вырабатывать управ-ляющие сигналы, обеспечивая требуемое угловое положение ЛА.
Система управления состоит из аппаратуры наведения и стабилизации.
Аппаратура наведения определяет координаты ЛА и цели, которые по-ступают в вычислительное устройство для расчета траектории полета, и мо-жет располагаться как на борту ЛА, так и на командном пункте.
Аппаратура стабилизации, называемая автопилотом, располагается только на борту ЛА и предназначена для устранения рассогласования между текущим значением параметра и его требуемым значением, определяемым аппаратурой наведения.
СУ, не вращающихся ЛА, обычно состоят из трех каналов управления – тангажа, рысканья и крена – и обычно классифицируются по принципу дей-ствия в зависимости от места и способа формирования сигнала наведения. Можно выделить следующие типы СУ: автономные, теленаведения, самона-ведения и комбинированные (рис. 1).
Рис. 1 Классификация систем управления ЛА.
Автономные СУ обеспечивают наведение ЛА на цель по программе, за-ложенной до старта в вычислительной аппаратуре. Управляющий сигнал формируется только устройствами, расположенными на борту ЛА.
Аппаратура системы телеуправления расположена на ЛА и командном пункте (носителе).
Системы самонаведения осуществляют полет ЛА по одному из методов наведения и вырабатывают управляющие сигналы за счет излучения или от-ражения энергии от цели.
Комбинированные СУ представляют комбинацию двух или более выше-названных систем.
СУ, кроме того, характеризуются степенью автоматизации и могут быть:
– неавтоматические, в которых все решения принимает оператор;
– полуавтоматические: оператор выполняет ограниченные действия;
– автоматические: после пуска оператор может осуществлять лишь слеже-ние за полетом ЛА.
2. Автономные системы управления.
Рассмотрим работу автономных СУ, которые подразделяются на гиро-скопические, инерциальные, астронавигационные, магнитометрические. Ав-тономные СУ применяются на ЛА в тех случаях, когда цели неподвижны или движутся по определенным траекториям.
2.1. Гироскопические СУ.
Гироскопические СУ являются наиболее простыми и наименее точными из всех автономных СУ.
Траектории полета ЛА задаются по программе в виде зависимости его уг-лового положения в пространстве от времени. Управляющие сигналы на ор-ганы управления вырабатываются при помощи позиционных гироскопов, из-меряющих углы рассогласования, и скоростных гироскопов, измеряющих уг-ловые скорости в трех каналах управления. В результате этого орган управ-ления отклоняется на угол………
Скачать полную версию работы
СКАЧАТЬ работу l-raketostroenie/lekcii_raketostroenie_08.rar